Наблюдая за потоком машин и автобусов на утренних дорогах города задумалась о следующем. У одних дорогие машины, у других - относительно дешевые, а у третьих автомобилей вообще нет и они едут на работу, пользуясь общественным транспортом. Возник вопрос: "Почему?". Уверенна, что среди пассажиров автобуса 30-40 лет обязательно найдутся те, кто в детстве мечтал ездить на самой лучшей машине. А в итоге - едут на автобусе. Расширяя вопрос "Почему?". В детстве мы все мечтали о том, что когда вырастем у нас будет счастливая семья, мы будем часто ездить на море (путешествовать), у нас будет достаточно денег для удовлетворения своих желаний, свой просторный дом, машина и т.д. Почему же когда мы становимся взрослыми подавляющее большинство "забывает", "отказывается" от своих детских мечтаний, принимает навязанные из вне правила чужой игры и довольствуется утомительной работой, тесной квартирой, поддерживает "прогнившие" отношения, отпуском, проводимом дома, малым денежным доходом и т.д.?
Конечно, огромное число специальной литературы и тренингов посвящено "вскрытию" причин подобного поведения и рекомендаций, как в желаемую сторону изменить свою жизнь. Эта тема не только для большого числа заметок в блоге, но и для написания многих диссертаций. Но сейчас я бы хотела обратиться к истокам причин, факторов, создающих нашу "амнезию".
Давайте, представим ситуацию: ребенок мечтает и он уверен, что так будет. Родители (воспитатели), смотря на мир реалистично (а на самом деле основываясь только на своем жизненном опыте), его разубеждают, что так не будет. Даже если они и поддержат мечты ребенка в данный момент, позже все равно будут "подготавливать" его к взрослой жизни, заставляя принимать правила чужой игры, в которой нет места мечтам, а есть четко расписанные социальные роли.
Но, сегодня я поняла. что самая большая опасность заключается в том, что ребенок мечтает о том, что будет у него в таинственном "когда я вырасту". И даже если родители будут поддерживать его мечты, их ребенок все равно живет завтрашним днем. А потом он к такому стилю жизни привыкает, и в 15 лет будет "когда я вырасту, то...", и в 30, и в 45 лет будет то же самое. Слова только поменяются на "вот женюсь, тогда...", "вот найду новую работу. тогда...", "вот пойду на пенсию, тогда...".
Как подобного избежать?
Мы все желаем для своих детей лучшего, но своей заботой и отсутствием знаний о психологии устанавливаем барьеры в мышлении детей. Со временем рамки становятся все жестче и жизнь начинает катиться по накатанной колее. Только эта жизнь не приносит удовольствия и ощущения того, что живешь действительно настоящей жизнью. Давайте осознанно создавать свое счастливое будущее!Конечно, огромное число специальной литературы и тренингов посвящено "вскрытию" причин подобного поведения и рекомендаций, как в желаемую сторону изменить свою жизнь. Эта тема не только для большого числа заметок в блоге, но и для написания многих диссертаций. Но сейчас я бы хотела обратиться к истокам причин, факторов, создающих нашу "амнезию".
Давайте, представим ситуацию: ребенок мечтает и он уверен, что так будет. Родители (воспитатели), смотря на мир реалистично (а на самом деле основываясь только на своем жизненном опыте), его разубеждают, что так не будет. Даже если они и поддержат мечты ребенка в данный момент, позже все равно будут "подготавливать" его к взрослой жизни, заставляя принимать правила чужой игры, в которой нет места мечтам, а есть четко расписанные социальные роли.
Но, сегодня я поняла. что самая большая опасность заключается в том, что ребенок мечтает о том, что будет у него в таинственном "когда я вырасту". И даже если родители будут поддерживать его мечты, их ребенок все равно живет завтрашним днем. А потом он к такому стилю жизни привыкает, и в 15 лет будет "когда я вырасту, то...", и в 30, и в 45 лет будет то же самое. Слова только поменяются на "вот женюсь, тогда...", "вот найду новую работу. тогда...", "вот пойду на пенсию, тогда...".
Как подобного избежать?
- Прежде всего коротко поддержать мечту ребенка. проявить уверенность, что именно так и будет. И перевести внимание на данный момент. Например, да у тебя обязательно будет машина, какую ты захочешь, а пока давай выбирать велосипед или пойдем покатаешься на велосипеде, на улице чудесная погода! Цель такого - научить ребенка (и научиться самомой) получать удовольствие от того, что имеешь и радоваться настоящему моменту. Жить здесь и сейчас!
- Отказаться от внушения ребенку о его дальнейшей жизни. Что после школы такой-то университет на такой-то специальности, потом работа. Лучше рассказать о том, что жизнь удивительна, в ней есть множество интересных вещей и занятий. И что он обязательно найдет такое занятие, которое ему будет приносить удовольствие и хороший доход. Если это не получилось (пока) у вас в жизни, то помогите поверить (это уже полдела!) вашему ребенку, что у него все получится! Приведите примеры известных людей, которые начинали с нуля (финансового), но с идеей и огромным запасом терпения, целеустремленности и желания. И опять завершите свою речь предложением попробовать какое-либо занятие сейчас или в ближайшем будущем (например, порисовать, повышивать или записаться на занятия танцами, боевыми искусствами).
Комментариев нет:
Отправить комментарий